Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Под этим условным названием понимается композиция из засушенных цветов, трав, ветвей. Сухой букет красив круглый год. Он не вянет, долго сохраняется и прекрасно украшает интерьер. Материал для такого букета заготавливают летом, осенью и даже зимой. Растения высушивают и складывают в бумажные пакеты. В букете хорошо выглядят початки рогоза широколистного. Потемневшие початки покрывают блестящим мебельным лаком и они сохраняют свой красивый вид долго.

Соцветия подорожника, щавеля кислого, ситника развесистого, угловатые коробочки маков, плоды пастушьей сумки, эффектные ветки лиственницы, дуба, повислые ветви березы, побеги клематиса, еловые ветви с шишками, физалис с оранжевыми шариками, ивовые прутья и многое другое. В композиции могут присутствовать и живые цветы, такие как антуриумы, хризантемы, гвоздики, но они должны стоять в емкости с водой, которую желательно как-то скрыть.

Для придания большего очарования и красочности в современные композиции можно включать искусственные цветы цикламена, монтбреции, ириса, шиповника, ромашки. Прибегают и к подкрашиванию, лакировке или имитации снежинок на ветках.

Для этого измельчают в порошок пенопласт, покрывают ветки мебельным лаком или тонким слоем клея «Аго», синтетического и т.п., после чего посыпают их подготовленным порошком. Используют красный очищенный от коры прут ивы, который осторожно накручивают на какой-либо предмет (стволик, валик, кастрюлю, бидон) и закрепляют, пока он не засохнет и не будет хорошо сохранять приданную ему форму. Извилистые прутья придают композиции объем и воздушность.

Для консервации хвойных веток кипариса, туи, сосны их обрабатывают глицерином. Для чего срезанные зрелые ветки небольших размеров на трое суток опускают в горячий, до 60 градусов, водный раствор глицерина (1:1), а затем вынимают, промывают, высушивают и используют для составления композиции.

Ветки липы, дуба, осины, магонии, клена консервируют несколько иначе. Раствор готовят из расчета: одна часть глицерина и две части воды. Концы веток расщепляют и немного снимают кору, чуть подрезают. Сосуд с ветками ставят в холодное место, через 3 дня снова немного освежают срез. Так делают 3 – 4 раза в течение двух недель. После этого срока ветки оказываются надолго законсервированными.

При составлении композиции следует подбирать вазы и другие емкости и сосуды по форме, фактуре, окраске так, чтобы поставленные в них цветы, листья, ветки гармонировали и хорошо сочетались. Ветки, цветы устанавливают под разными углами на разных уровнях. Их должно быть немного. Японский аранжировщик Кегвабана Ясунари сказал: «Один цветок лучше, чем сто, передает великолепие цветка».

Для крепления сухих цветков, веток и т.п. пригодны пенопласт, оконная замазка, пластилин, песок, подушки из мха, можно также использовать мотки проволоки, телефонный шнур и многое другое.

Для получения объемных засушенных цветов используют сухой, мелкий песок, который просеивают и прокаливают. Растение устанавливают в коробке, закрепляют и осторожно насыпают песок, следя за тем, чтобы лепестки, ветки, листья были расправлены и имели естественный вид. Коробку ставят на две недели в сухое, теплое место. Песок впитывает влагу, а растения, высохнув, не теряют ни формы, ни цвета. Затем песок осторожно удаляют через отверстия в дне коробки. Высушенные растения вынимают, очищают кисточкой от остатков песка и используют в задуманных композициях.

Для многих любителей прикладного искусства могут быть интересны композиции из различных растений для оформления стен, то есть картины из засушенных и искусственных цветов, так называемые настенные композиции. Для их создания используют плетеные из рисовой соломки или бамбука блюда, хлебницы, тарелки, угольнички и т.п. К ним проволочкой, нитками, клеем, замазкой прикрепляют заранее собранный небольшой букетик.

Например, основой служит оригинальной формы раскидистая сухая ветка лиственницы, к которой прикреплены объемно высушенные соцветия монтбреции и вставлена искусственная роза; обрамляют композицию, имеющую треугольную форму, засушенные листья папоротника, клена и т.п.; центр композиции уплотнен, а легкие концы веток выводят на край плетеной основы. Сухая ветка лиственницы может быть легко заменена засушенным изящным раскидистым соцветием гипсофилы многолетней, которая особенно хорошо обрамляет розы, ромашки, соцветия рудбекии, высушенные объемно.

Вместо плетеных изделий можно использовать рамы из дерева круглой, овальной, квадратной, многогранной формы, на которые натягивают искусственную замшу коричневого, голубого, белого цветов или шелковую бархатную однотонную ткань. Эффектный фон можно создать из холста, парусины, мешковины или цветного бархатистого картона. На таком фоне будут красивы высушенные плоско или объемно соцветия дельфиниума, ноготков, барцатцев, цмина, акроклиниума, гомфрены, статиса, целозии. Красивы и плоды физалиса, головки мака, рогоза, лунарии и т.д. Очень декоративны и пригодны в композиции такие злаки, как бризы, ячмень декоративный, паникум и др.

В настоящее время при создании композиций прибегают не только к искусственным цветам из капрона, бархата, кожи, бисера, батиста, но и включают яркие перья птиц, например цесарок, павлинов, гусей, гагачий пух, иногда их окрашивают. Часто перья и прутья покрывают бронзой или серебрят, для чего используют растворенные в лаке цапоне порошки бронзы или алюминия. Иногда пожелтевшие при неправильной сушке листья папоротников, дуба подкрашивают зеленым лаком.

Помещать такие композиции лучше не на солнечной стене, они дольше сохраняются в более затененном месте, где не выгорают. Настенные картины-композиции не следует загромождать большим количеством цветов, листьев, веток, злаков. Одна ветка, прут, стебель травянистого растения, 3 – 4 цветка, пара листьев, свободно расположенные, создадут готовую композицию, в которой нижняя или боковая части, или центр должны быть более плотными, чем воздушная верхняя часть.

Составляют гармоничные или контрастные по окраске композиции. При составлении композиции-картины в рамке или на пластине из соломки также лучше брать растения, высушенные в песке. В цветочные картины можно включать цветы и листья комнатных растений, например, антуриумов, филодендрона, сансевьерии, спатифилюма, фикуса, ветки эуфорбии, сциндапсуса, сеткрезии и др. Предварительно их высушивают и обрабатывают лаком, краской и пр.

  В зимние букеты можно включать листья и плоды овощных растений, особенно с необычной формой или окраской – курчавые, пузырчатые, волнистые, бахромчатые, разрезные. Такие листья у петрушки, сельдерея, мангольда, различных видов капусты, у которых листья имеют еще и разную окраску – от темно-зеленой, светло-зеленой, ярко-желтой до бронзовой, красной, коричневой. Засушенные в песке, они могут быть включены в самые эффектные картины-композиции.

Композициям с цветами и плодами красивоцветущих декоративных растений не уступают букеты и картины из декоративных плодов, соплодий, колосьев, цветов.

Собранный и аккуратно высушенный природный материал закрепляют и декорируют лаками, красками и тд. Интересны и сочетания плодов декоративных садовых растений. Их следует собирать в определенное время: одни – до раскрытия коробочек, стручков, бобов, другие, наоборот, после их раскрытия, когда особенно интересны их прозрачные перламутровые перепонки.

В качестве заготовок у культурных и дикорастущих видов берут разные части растения в определенный период развития:

- у аквилегий срезают и закрепляют плоды в закрытом зеленом состоянии методом консервации или сушки головками вниз;

- астильбы собирают, когда соцветия открыты на две трети, засушивают их объемно в песке;

- у анафиса железистого соцветия в состоянии бутонов связывают и подвешивают в тени головками вниз до высыхания;

- у люпина многолистного собирают плотные, тяжелые, зеленые, закрытые бобы, консервируя их раствором глицерина;

- пижму обыкновенную срезают до раскрытия соцветий и фиксируют лаком;

-у ревеня огородного берут созревшие, но остающиеся зеленовато-желтовато-красные плоды;

- у щавеля огородного, кислого, конского срезают полусозревшие мощные соплодия и фиксируют или досушивают в пучках, подвешивая вверх стеблем;

- у фаляриса тростникового фиксируют срезанные бело-пестрые листья, их можно также высушить через бумагу теплым утюгом;

- у луков обыкновенного, Моля, голубого отцветшие головки засушивают в тени в рыхлых пучках, помещая головками вниз с последующим фиксированием в глицерине, лаками, красками, порошками;

- пастушью сумку срезают после открытия мелких стручков и опадения семян, когда на длинном соцветии остаются прозрачные перепонки от мелких стручков; декоративных без какой-либо обработки;

- у пионов собирают плоды отцветших экземпляров и фиксируют лаком;

- у хрена огородного полностью срезают соцветия, у которых образовались мелкие зеленые плоды и закрепляют каким-либо способом до опсыпания семян;

- дельфиниум полевой фиксируют тогда, когда плоды еще зеленые;

- сурепку обыкновенную срезают и используют так же, как пастушью сумку;

- у льна обыкновенного собирают коробочки после отцветания и фиксируют;

- у чистотела красивы неоткрытые тонкие, длинные, зеленоватые плоды; их следует зафиксировать до раскрытия и высыпания мелких семян;

- у мака масличного собирают коробочки после созревания и высыпания семян. Их срезают и высушивают. Молодые головки еще свежие можно подрезать наполовину или срезать всю верхушку. В композиции могут быть включены целые, половинчатые или с удаленной верхушкой плоды, обработанные каким-либо лаком. Фиксированные коробочки мака великолепно сочетаются с очищенными, закрученными и засушенными прутьями ивы, плюща комнатного, ветками лиственницы, сухими пониклыми ветвями берез;

- окопники используются после цветения и опадения ярко-голубых цветков, когда на соцветиях остаются многочисленные чашечки с пятью зелеными чашелистиками и длинным белым, тонким пестиком, далеко выступающим из чашечек;

- для цветочных картинных вариаций пригодны плоды чубушника. Чашечки с выступающим пестиком сидят супротивно в 3 – 4 этажа. Срезанные с парой листьев и зафиксированные, они пригодны для композиций, так же как и плоды сирени, клена, желуди и ветки дуба и т.д;

- у борщевика пушистого срезают соцветия и сушат на воздухе;

- у чеснока обыкновенного используют стебель, когда его верхняя часть своеобразно закручивается. Завиток фиксируют тонкой проволокой и оставляют до полного высыхания;

- люнарию однолетнюю срезают в начале сентября и сушат в прохладном месте, затем у стручков снимают створки, высыпают семена. На стеблях остаются эффектные перламутровые перегородки;

- у физалиса срезают ярко-оранжевые фонарики. Их сразу ставят в вазу без воды, они быстро высыхают, не теряя декоративности;

- у одуванчика лекарственного используют пушистые шарики. Для сохранения в сухом виде одуванчик срезают при закрытом соцветии и в полый стебель осторожно вводят тонкую проволоку, продвигая ее до соцветия и придавая стеблю изогнутую форму, затем растение ставят в пустую вазу, банку и через 10 – 12 дней одуванчик раскрывает свою пушистую головку.

Для некоторых аранжировок можно использовать гниющие листья листопадных пород дуба, вяза, липы, клена. Осенью собирают уже подпревшие и мокрые листья, осторожно убирают мякоть, выбивая ее зубной щеткой. Оставшаяся тонкая сеть жилок имеет великолепный узор. Несколько скрепленных таких прозрачных листьев монтируют на проволочке, сетке, ветвях и т.п. К ним добавляют мелкие, объемно засушенные соцветия маргариток, гипсофил, немофилу, виолы или какие-либо другие виды и формы цветочных растений, а также плоды и соплодия.

Для монтажа и крепления используют клей, клеящий карандаш или закрепляют композицию на кусочке пенопласта, а затем вставляют в вазочки, монтируют ее на соломистых изделиях или помещают в раму. Композиции могут украсить стол, окно, стену и т.п.